Выготский л с основы дефектологии

Власова, доктор биологических наук Э. Бейн, доктор педагогических наук, профессор Р. Левина, доктор психологических наук, профессор Н. Морозова, доктор психологических наук, профессор Ж. В 92 Собрание сочинений: Том включает опубликованные в 20—х гг.

ВЫГОТСКИЙ Л С ОСНОВЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Добавил: Сигизмунд
Размер: 64.20 Mb
Скачали:15581
Формат:ZIP архив





СКАЧАТЬ ВЫГОТСКИЙ Л С ОСНОВЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ

Еще недавно вся та область теоретического знания и научно-практической работы, которую мы условно называем общим именем "дефектология", считалась чем-то вроде малой педагогики, наподобие того, как медицина выделяет выготский л с основы дефектологии хирургию.

Все проблемы в этой области ставились и решались как проблемы количественные. Со всей справедливостью М. Крюнегель 2 констатирует, что наиболее распространенные психологические методы исследования ненормального ребенка метрическая шкала А. Бине 3 или профиль Г. Россолимо 4 основываются на чисто количественной концепции детского развития, осложненного дефектом.


Предстоит большая творческая работа по перестройке нашей школы на новых началах.

СКАЧАТЬ ВЫГОТСКИЙ Л С ОСНОВЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ

Эти два способа пользования языком Штерн считает двумя различными эпохами в развитии речи. Так, проблема моторной одаренности и недостаточности непосредственно связана с вопросами физического воспитания, трудового и профессионального обучения дефективных детей.

Мы позже вернемся к этой парадоксально выраженной, но очень глубокой концепции Линдворского. Как ребенок на каждой ступени развития, в каждой его фазе представляет качественное своеобразие, специфическую структуру организма и личности, выготский л с основы дефектологии точно дефективный ребенок представляет качественно отличный, своеобразный тип развития. Мы прививаем здоровому ребенку оспенный яд. Так же точно и дебильный ребенок заключает от конкретного к конкретному.

Вот этих тенденций к повышенному развитию и не замечала прежняя дефектология. Как уже сказано, своего дефекта ребенок непосредственно не ощущает. Положение Штерна есть положение о принципиальной возможности социальной компенсации там, где прямая компенсация невозможна, т. Позволю себе остановиться только на общепринятых мыслях, которые обычно можно найти в. Прекрасно сформулировал эту идею по отношению к психологическому развитию слепых Выготский л с основы дефектологии.

Бюрклена, но при всем своеобразии развития обнаруживают тенденцию приближения к определенному нормальному социальному типу. Фактическое исследование показало, что у слепого ребенка не происходит автоматического повышения осязания или слуха за счет недостающего зрения К. У слепоглухонемого с чрезвычайной легкостью устанавливается возможность остального общения, как говорит Протопопов, но только в минимальных размерах.



ВЫГОТСКИЙ Л С ОСНОВЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Теоретически этот пример показателен. Вот этих тенденций к повышенному развитию и не замечала прежняя дефектология. В данном случае обнаружилась разница между естественной памятью и памятью искусственной, или мнемотехнической, т.






СКАЧАТЬ ВЫГОТСКИЙ Л С ОСНОВЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ БЕСПЛАТНО

ВЫГОТСКИЙ Л С ОСНОВЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Но вызываемая этим дефектом немота, отсутствие человеческой речи, невозможность овладения языком создают одно из самых тяжелых осложнений всего культурного развития.

Из-за этих недостатков не только парализуется общее воспитание ребенка, но и его специальная выучка иногда сводится почти на нет. Если цепной метод Соколянского сделал это, значит, он на деле учитывает силы сверхкомпенсации и овладевает ими. Социальная полноценность есть конечная целевая. Келера 29 над обезьянами, Е. Грибоедов 6 справедливо защищают мысль:



ВЫГОТСКИЙ Л С ОСНОВЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ

ВЫГОТСКИЙ Л С ОСНОВЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Поэтому исключительную важность при изучении дефективного ребенка представляет его моторная сфера. Мы останавливаемся на золотниках болезни и не замечаем пудов здоровья. Судьба всего культурного развития зависит от. Сред исследованных им детей нашлась группа глубоко отсталых, оказавшихся способными к разумному действию; только память на новые действия была у них чрезвычайно слабой Е.



ВЫГОТСКИЙ Л С ОСНОВЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ СКАЧАТЬ
ВЫГОТСКИЙ Л С ОСНОВЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

ВЫГОТСКИЙ Л С ОСНОВЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО


Этот закон одинаково приложим к соматике и психике, к медицине и педагогике. Адлер обратил внимание на то, что неполноценные органы, функционирование которых затруднено или нарушено вследствие дефектов, необходимо всту- пают в борьбу, в конфликт с внешним миром, к которому они должны приспособиться.

Энергия концентрируется в данном пункте, повышается и может преодолеть задержку.


ВЫГОТСКИЙ Л С ОСНОВЫ ДЕФЕКТОЛОГИИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО